Отчаянная мудрость. § 44

44.



Общее и частное (единичное) применительно к вопросам личного познания.

 При анализе  общего и частного  следует учитывать не только данность анализа для непосредственного восприятия, но так же и генезис вопроса, то есть его историческую пролонгированность в рамках временного дифференцирования. Именно поэтому обратимся к генезису данных вопросов.Перцепция единичного, ограниченного рамками доступности восприятия именно в  условиях «здесь и сейчас», как это не наивно, детерминированна именно физическими свойствами, как самого субъекта восприятия,  так и объекта восприятия.

Там, где субъект восприятия связан  условиями времени и места, а так же способностями к восприятию, всецело зависящими от возможности физического свойства, он может  быть доступен как сам единичному восприятию, так и воспринимать единичное. При этом  решающую роль здесь играют принципы встречности и подобия. Так, например, разница между приемом у государственного  служащего и беседой друзей в узком кругу, по формеперцепций, не наблюдается —  и там, и там  есть детерминированность бытием в действительности и там, и там  основу  составляют физиологические признаки. Но, при  приеме у государственного мужа, налицо  перцепция в основе общего, ибо  выступая от лица государства, государственный муж интересуется только общим в частном, его не интересуют индивидуальные особенности развития судьбы того или иного человека, в его основе лежит форма восприятия, которая является прототипом для всех, она может быть почерпнута из права, из соображений личной выгоды, — неважно, главное здесь то, что  существует определенная форма, в которую укладывается  единичное в части соответствия элементов данного единичного общим требованиям формы.  И именно поэтому существует и сама должность данного государственного служащего, круг его профессиональных обязанностей. Предполагать обратное, означаетратовать за то, что должность формообразовывает познание, является его  детерминирующим свойством и качеством.

Посмотрим как это возможно с точки зрения людологического понимания. Итак предметом нашего анализа является общее и личное в части непосредственных перцепций, связанных рамками здесь и сейчас.  

Личное и общее как разница качественной перцепции возникает и по следующим основаниям. Личное всегда результат ограниченной возможности перцепции, оно всегда связано и пристегнуто к  самому предмету перцепции. Мы не можем объять в части чувственной перцепции весь универсум понятия «человек», но нам безусловно доступно то, что является человеком. Но существует алгоритм приращения общего вне чувственного, формального в отношении восприятия в частное, в то, что детерминирует общее и может разрушить последнее (становление отсутствия).

Качественность познания в рамках единой перцепции, связанной рамками единого места и времени, определяется  степенью подобия и встречности, которые структурированы в соответствии и по правилам образования парадигм (целевое предназначение познания, степень восприимчивости и прочее). С этой точки зрения можно говорить о том, что сами по себе рамки «здесь и сейчас» зависят от степени того насколько возможна та или иная  реализация содержания парадигмы, образующей понимание качественной стороны процесса непосредственного восприятия.

Само общее понятие возникает  в случае если для субъекта восприятия доступен круг лиц, единое восприятие которых как единичных субъектов в рамках «здесь и сейчас» невозможно, то есть  субъект восприятия видит только степень различий тождественности. Эта  амплитуда колебаний данной тождественности формообразует представлений об общем в поле перцепции данного субъекта. Общее  возникает как подобие различий, которое заземлено на  единое основание  восприятия. Общее складывается как следствие  формы снятия различий  единичного в рамках перцепции  субъекта познания. Но это не означает экзистенциальный субъективизм, так как сама  перцепция различий носит именно чувственную природу  по отношению к самим субъектам и субъекту  восприятия.  

Следует так же отметить, что данные  процессы формообразования общего неизбежно дифференцированы в своей природе самими  свойствами  перцепции человека по БВД. Бытие в возможности реализуется в части именно самого механизма восприятия субъекта познания. И если этот механизм заземлен на тезаурус форм долженствования, мы можем говорить о важности перцепции познания властного характера – человеку (должностному лицу, например) именно предписано видеть в области единичного именно общее интегрирующее начало, которое и есть в  своей реализации снятие различий массы единичного  по отношению к  восприятию самого властного субъекта познания. Так возникает государство. Государство возникает как неизбежность  опосредования части группы людеймасс единичного в целях решения вопросов, которые не зависят всецело от воли индивидуума. То как детерминируются эти вопросы (производство, например) это уже вопрос предметной энтелехии. И именно поэтому совершенно верно было замечание о том, что государство как форма организации социальной материи перестанет иметь актуальность с  появлением форм производства, которые не будут требовать личных усилий в области приобщения к общему, то есть такого производства, которое в части личного потребления не будет  требовать трансформации общего в единичное, а единичного в общее (с той или иной степенью персонификации).  

Таким образом, личное в познании, само по себе личное познание неизбежно только в рамках единого носителя, одного человека. Ели проводить аналогии  прошлого, то, например, ВФП были абсолютно правы  в своих сравнениях  государства с человеком,  человеческим организмом, те процессы которые в государстве носят массовый характер и так же и в самом обществе находят массовое отражение, в человеке представлены реакциями, вынесенными за сферы непосредственного отсчета времени.

Adhoc, личное — всегда  результат  ограниченной возможности перцепции в рамках «здесь и сейчас». Там, где  личностное  восприятие не может быть осуществлено за счет  качественного  показателя  объектов перцепции появляется  форма общего восприятия  понимания. Иными  словами,  субъект восприятия  видит лишь то, что обладает  разнородностью  объекта, а они именно таковыми и являются  в рамках  перцепции «здесь и сейчас». Общее складывается как следствие  снятия  различий  единичного в рамках перцепции  субъекта  познания.

Добавить комментарий